hover background
Индивидуальный план саморазвития
Тема самообразования:
Внеурочная деятельность по английскому языку как средство повышения мотивации к изучению предмета и развития творческого и интеллектуального потенциала
учащихся.
Срок реализации – 5 лет.
Цели:
• выявить и создать условия для развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
• уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
• обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
• использовать ИКТ во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
• развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
• ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,
• формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
4. создание условий:
• для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
• для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
5. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
6. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Задачи:
1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
4. создание условий:
• для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
• для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
5. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
6. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники саморазвития:
СМИ, в том числе специализированная литература (методическая, научно- популярная, публицистическая, художественная), вебинары, видеоконференции, семинары, мастер-классы, курсы повышения квалификации, ресурсы Интернет.
Формы самообразования:
индивидуальная – посредством реализации индивидуального плана;
групповая – взаимодействие с коллегами, участие в заседаниях РМО учителей иностранного языка с целью обмена опытом, участие в
деятельности школьного методического объединения учителей- предметников, участие в работе сетевых сообществ.
Методы процесса самообразования:
• Изучение ФГОС НОО и ООО.
• Изучение проектирования универсальных учебных действий.
• Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
• Участие в Интернет - форумах по заявленной проблеме.
• Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Литература:
1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
3. Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
4. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
5. Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
7. Приложение к газете «Первое сентября»
8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., доработанное —
М. : Просвещение, 2021. — 79 с. — (Стандарты третьего поколения).
Направления самообразования:
Основные направления Действия и мероприятия Сроки реализации Отметка о выполнении
Профессиональное
1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: сентябрь октябрь
Английский язык
- Примерная программа по
Иностранным языкам.(Новое поколение ФГОС)
- Федеральный госу-дарственный
образовательный стандарт начального и основного общего образования
2. Знакомиться с новыми педагогическими
технологиями через предметные издания и Интернет. текущий
учебный год
3. Повышать квалификацию на курсах повышения квалификации. 2022год
Психолого- педагогические 1.Совершенствовать свои знания в области
классической и современной психологии и педагогики. текущий
учебный год
2.Консультироваться с
коллегами образовательного учреждения для текущий
учебный год
выстраивания эффективного
процесса обучения и реализации личностно-
ориентированного подхода к учащимся.
Методические 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. текущий
учебный год
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. регулярно
3. Принимать активное
участие в работе школьного МО и районного МО. 2019 – 2024гг
4. Организовать работу с
одарёнными детьми и принимать текущий
учебный год
участие в научно- практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Совершенствовать формы работы с отстающими учащимися, создавать условия для их успешности по предмету и повышения мотивации к учению. текущий
учебный год
6. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. 2019 – 2024
7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. регулярно
8. Периодически проводить самоанализ
профессиональной деятельности. 2019 – 2024
9. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. текущий
учебный год
10. Проводить открытые уроки и мастер-классы текущий
учебный год
12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему
«Внеурочная деятельность по английскому языку как средство повышения
мотивации к изучению предмета и развития творческого и
интеллектуального потенциала учащихся» на заседаниях МО. текущий
учебный год
13. Разработать рабочие программы по английскому языку по новому ФГОС. август 2022
12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему
«Внеурочная деятельность по английскому языку как средство повышения
мотивации к изучению предмета и развития творческого и
интеллектуального потенциала учащихся» на заседаниях МО. текущий
учебный год
13. Разработать рабочие программы по английскому языку по новому ФГОС. август 2022
Информационно- коммуникативные технологии 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. регулярно
2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.
2019 – 2024
3.Регулярно пополнять свой сайт talipova.ucoz.ru
лучшими разработками и материалами 2019 – 2024
4.Провести мастер-класс
«Творческие задания на уроках» 2023
5. Прохождение курсов по теме: «Актуальные проблемы обучения иностранному языку: подходы, технологии, результаты (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ)»
октябрь 2022
7. Создать библиотеку электронных и Интернет- ресурсов, используемых в работе. сентябрь 2022
Охрана здоровья Внедрять в образовательный процесс
здоровьесберегающие технологии. регулярно
Психологическое 1. Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.
2. Ознакомиться с формами профилактики
профессионального выгорания. сентябрь- ноябрь
сентябрь- ноябрь
Разработка уроков и мероприятий:
№ Название, тема Срок выполнения Отметка о выполнении
1. Оформление папки «Из опыта работы» в течение года
2 Оформление материала
«Грамматические тесты » для 6 - 9 кл. в течение года
3. Оформление постоянной и временной
экспозиции кабинета август-
сентябрь
4. Материал об использовании приемов
проектного обучения в работе апрель
5. Подборка и оформление материала по
теме «Страноведение» декабрь
6. Сбор материала для библиотеки
Интернет- ресурсов в течение года
7. Разработать материал по теме «КИМы»
для 5-9 кл. в течение года
8. Подборка и оформление материала по
теме «День Святого Патрика» март
9. Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы
учащихся» апрель-май
Ожидаемые результаты саморазвития:
Повысить качество преподавания предмета;
повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность;
научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах;
создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте;
повысить активность и результативность участия учащихся в олимпиадах и конкурсах различных уровней;
периодически проводить самоанализ своей профессиональной
деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО;
разработать дидактические материалы, планы внеурочных мероприятий, способствующие реализации личностно- ориентированного подхода в изучении предмета;
обобщить опыт, подвести итоги по рабочей теме.
Комментарии:
Оставить комментарий