Индивидуальный план саморазвития

Image Title hover background

Индивидуальный план саморазвития

Тема самообразования:
Внеурочная деятельность по английскому языку как средство повышения мотивации к изучению предмета и развития творческого и интеллектуального потенциала
учащихся.
Срок реализации – 5 лет.

Цели:
• выявить и создать условия для развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
• уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
• обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
• использовать ИКТ во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
• развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
• ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,
• формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:

1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
4. создание условий:

• для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
• для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
5. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
6. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Задачи:

1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
4. создание условий:

• для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
• для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
5. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
6. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Источники саморазвития:
СМИ, в том числе специализированная литература (методическая, научно- популярная, публицистическая, художественная), вебинары, видеоконференции, семинары, мастер-классы, курсы повышения квалификации, ресурсы Интернет.

Формы самообразования:
 индивидуальная – посредством реализации индивидуального плана;
 групповая – взаимодействие с коллегами, участие в заседаниях РМО учителей иностранного языка с целью обмена опытом, участие в
деятельности школьного методического объединения учителей- предметников, участие в работе сетевых сообществ.

Методы процесса самообразования:
• Изучение ФГОС НОО и ООО.
• Изучение проектирования универсальных учебных действий.
• Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
• Участие в Интернет - форумах по заявленной проблеме.
• Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.

Литература:
1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
3. Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
4. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
5. Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
7. Приложение к газете «Первое сентября»
8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., доработанное —
М. : Просвещение, 2021. — 79 с. — (Стандарты третьего поколения).
Направления самообразования:

Основные направления Действия и мероприятия Сроки реализации Отметка о выполнении

Профессиональное
1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: сентябрь октябрь
Английский язык
- Примерная программа по
Иностранным языкам.(Новое поколение ФГОС)
- Федеральный госу-дарственный
образовательный стандарт начального и основного общего образования









2. Знакомиться с новыми педагогическими
технологиями через предметные издания и Интернет. текущий
учебный год
3. Повышать квалификацию на курсах повышения квалификации. 2022год
Психолого- педагогические 1.Совершенствовать свои знания в области
классической и современной психологии и педагогики. текущий
учебный год
2.Консультироваться с
коллегами образовательного учреждения для текущий
учебный год
выстраивания эффективного
процесса обучения и реализации личностно-
ориентированного подхода к учащимся.

Методические 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. текущий
учебный год
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. регулярно
3. Принимать активное
участие в работе школьного МО и районного МО. 2019 – 2024гг
4. Организовать работу с
одарёнными детьми и принимать текущий
учебный год
участие в научно- практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Совершенствовать формы работы с отстающими учащимися, создавать условия для их успешности по предмету и повышения мотивации к учению. текущий
учебный год
6. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. 2019 – 2024
7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. регулярно
8. Периодически проводить самоанализ
профессиональной деятельности. 2019 – 2024
9. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. текущий
учебный год
10. Проводить открытые уроки и мастер-классы текущий
учебный год
12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему
«Внеурочная деятельность по английскому языку как средство повышения
мотивации к изучению предмета и развития творческого и
интеллектуального потенциала учащихся» на заседаниях МО. текущий
учебный год
13. Разработать рабочие программы по английскому языку по новому ФГОС. август 2022

12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему
«Внеурочная деятельность по английскому языку как средство повышения
мотивации к изучению предмета и развития творческого и
интеллектуального потенциала учащихся» на заседаниях МО. текущий
учебный год
13. Разработать рабочие программы по английскому языку по новому ФГОС. август 2022
Информационно- коммуникативные технологии 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. регулярно
2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.
2019 – 2024
3.Регулярно пополнять свой сайт talipova.ucoz.ru
лучшими разработками и материалами 2019 – 2024
4.Провести мастер-класс
«Творческие задания на уроках» 2023
5. Прохождение курсов по теме: «Актуальные проблемы обучения иностранному языку: подходы, технологии, результаты (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ)»


октябрь 2022
7. Создать библиотеку электронных и Интернет- ресурсов, используемых в работе. сентябрь 2022
Охрана здоровья Внедрять в образовательный процесс
здоровьесберегающие технологии. регулярно

Психологическое 1. Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.
2. Ознакомиться с формами профилактики
профессионального выгорания. сентябрь- ноябрь

сентябрь- ноябрь

Разработка уроков и мероприятий:

№ Название, тема Срок выполнения Отметка о выполнении
1. Оформление папки «Из опыта работы» в течение года
2 Оформление материала
«Грамматические тесты » для 6 - 9 кл. в течение года
3. Оформление постоянной и временной
экспозиции кабинета август-
сентябрь
4. Материал об использовании приемов
проектного обучения в работе апрель
5. Подборка и оформление материала по
теме «Страноведение» декабрь
6. Сбор материала для библиотеки
Интернет- ресурсов в течение года
7. Разработать материал по теме «КИМы»
для 5-9 кл. в течение года
8. Подборка и оформление материала по
теме «День Святого Патрика» март
9. Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы
учащихся» апрель-май

Ожидаемые результаты саморазвития:

 Повысить качество преподавания предмета;
 повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность;
 научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах;
 создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте;
 повысить активность и результативность участия учащихся в олимпиадах и конкурсах различных уровней;
 периодически проводить самоанализ своей профессиональной
 деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО;
 разработать дидактические материалы, планы внеурочных мероприятий, способствующие реализации личностно- ориентированного подхода в изучении предмета;
 обобщить опыт, подвести итоги по рабочей теме.

Комментарии:


Оставить комментарий

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Поиск


Эмблема участника конкурса

Победитель конкурс сайтов

Часы

Календарь

Погода


Последние комментарии


Учитель, в имен



Молодец!!! Ты н



Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0