Enjoy English. Английский с удовольствием. 2-4 классы.Рабочая программа курса английского языка. ФГОС

Image Title hover background

Enjoy English. Английский с удовольствием. 2-4 классы.Рабочая программа курса английского языка. ФГОС

Оглавление

Введение.................................................................... 4

Цели курса “Enjoy English” для начальной школы на личностном, метапредметном

и предметном уровнях в соответствии с ФГОС нового поколения       5

Характеристика учебного курса “Enjoy English” для начальной школы

(2-4-е классы)............................................................. 8

Содержание образования по английскому языку на начальной

ступени (2-4-е классы)............................................... 11

Предметное содержание устной и письменной речи.... 11

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности 12  Говорение...........................................................12

Аудирование.......................................................12 

Чтение.......................................................... 13

 Письмо и письменная речь.................................. 13

Языковые средства и навыки оперирования ими...... 13

 Фонетическая сторона речи. Графика, каллиграфия, орфография        13

 Лексическая сторона речи.................................. 14

 Грамматическая сторона речи............................. 14

Социокультурная осведомленность......................... 14

Специальные предметные учебные умения и навыки 15

Перечень тем для устного и письменного общения в начальных

классах (по годам обучения)...................................... 15

Примерное тематическое планирование по курсу “Enjoy English”,       2-й класс     18

Примерное тематическое планирование по курсу “Enjoy English”,       3-й класс     23

Примерное тематическое планирование по курсу “Enjoy English”,       4-й класс     28

Список использованной литературы 37

Цели курса “Enjoy English” для начальной школы на личностном,

метапредметном и предметном

уровнях в соответствии с ФГОС нового поколения

Согласно Федеральному государственному обра­зовательному стандарту начального общего образо­вания целью и основным результатом образования на данном этапе развития страны является „раз­витие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и осво­ения мира“ (ФГОС, начальная школа, с. 6). Каждый предмет вносит посильный вклад в достижение этой цели.

„Иностранный язык“ — один из важных и новых предметов в системе подготовки современного млад­шего школьника в условиях поликультурного и по- лиязычного мира. Наряду с этим изучение иностран­ного языка предоставляет большие возможности для духовно-нравственного развития школьников. В процессе общения на иностранном языке на интере­сующие темы формируются ценностные ориентиры и морально-этические нормы, опосредствующие по­ведение школьника, его деятельность, взаимоотно­шения со сверстниками и взрослыми; происходит становление его мировоззрения, закладывается база для становления гражданской идентичности через сравнение культуры своего народа и народов стран, говорящих на английском языке.

Цели обучения предмету следует формулировать исходя из ожидаемых результатов. Федеральный го­сударственный образовательный стандарт началь­ного общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего об­разования на трех уровнях — личностном, метапред­метном и предметном.

К личностным результатам школьников, освоив­ших основную образовательную программу началь­ного общего образования, относятся „готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сфор- мированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, от­ражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентично- сти“[1].

Вклад предмета „английский язык“ в достижение личностных результатов в процессе обучения в на­чальной школе по курсу “Enjoy English” может вы­разиться в следующем:

• в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с

представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;

             в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;

             в формировании дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англо­язычных странах, с детским фольклором и доступны­ми образцами детской художественной литературы;

             в развитии самостоятельности, целеустрем­ленности, доброжелательности, эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого‘эти­кета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения через обшир­ный ролевой репертуар, включенный в УМК;

             в принятии новой для школьника социальной роли обучающегося, в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;

             в развитии навыков сотрудничества с учите­лем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятель­ности, в том числе проектной;

             в формировании установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через от­бор содержания обучения английскому языку (темы, ситуации общения, речевой и языковой материал) и задания, направленные на овладение этим содержа­нием.

К метапредметным результатам обучающихся относятся „освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и комму­никативные), обеспечивающие овладение ключевы­ми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями“ [1].

Деятельностный характер предмета „иностран­ный язык“ соответствует природе младшего школь­ника, воспринимающего мир целостно, эмоциональ­но и активно, что позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), и дает возможность осуществлять разнообраз­ные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать метапредметные / общеучеб­ные умения.

          

Обучение английскому языку по курсу “Enjoy English” способствует достижению следующих мета- предметных умений:

             принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, на­пример, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;

             планировать, выполнять и оценивать свои учебные / коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

             понимать причины неуспеха учебной деятель­ности и действовать с опорой на изученное правило / алгоритм с целью достижения успеха, например при достижении взаимопонимания в процессе диалоги­ческого общения;

             использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамма­тического моделирования;

             использовать речевые средства и средства ин­формационных и коммуникационных технологий (в частности, мультимедийных приложений к курсу и обучающих компьютерных программ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

             использовать различные способы поиска ин­формации (например, в словаре и других справочных материалах учебника, в „подсказке“ к мультимедий­ному приложению) в соответствии с решаемой ком­муникативной / познавательной задачей;

             анализировать, сравнивать, обобщать, класси­фицировать, группировать по отдельным призна­кам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения, например, группировать лек­сические единицы по тематическому признаку, по частям речи, сравнивать способы чтения гласных в открытом и закрытом слоге, анализировать струк­туру предложения в английском и русском языках и т. д.;

             владеть базовыми грамматическими понятия­ми, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.)

             передавать, фиксировать информацию в табли­це, например при прослушивании текстов на англий­ском языке;

             опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;

             владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основ­ного содержания, с полным пониманием);

             осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;

             слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

             договариваться о распределении ролей в про­цессе совместной деятельности, например проект­ной;

             осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

             работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение), обучающую компьютерную программу.

К предметным результатам ФГОС относит „ос­военный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной пред­метной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а так­же систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира“ [1].

Специфической деятельностью, которой обуча­ющиеся овладевают в процессе изучения предмета „иностранный язык“, является коммуникативная (речевая) деятельность на иностранном языке.

Исходя из этого интегративной целью обуче­ния английскому языку в начальных классах явля­ется формирование элементарной коммуникатив­ной компетенции младшего школьника на доступ­ном для него уровне в основных видах речевой деятельности — аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкуль- турное общение с носителями изучаемого иностран­ного языка в устной и письменной форме в ограни­ченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.

Для решения поставленной интегративной цели предметные результаты по иностранному языку мо­гут быть достигнуты при наличии следующих содер­жательных линий:

             коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности — аудировании, говорении, чтении и письме;

             языковых средств и навыков оперирования ими;

             социокультурной осведомленности.

Основной содержательной линией являются

коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком, а овладение языковыми средствами и навыками оперирования ими, так же как и формирование со­циокультурной осведомленности младших школь­ников, являются условиями успешного общения. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них

нарушает единство учебного предмета „английский язык“.

Таким образом, изучение предмета „английский язык“ направлено на достижение следующих пред­метных результатов [3].

Коммуникативные умения Г оворение

Выпускник научится:

            участвовать в элементарных диалогах: этикет­ном (приветствование, знакомство, поздравление, благодарность, прощание); диалоге-расспросе (за­давать простые вопросы: кто?, что?, где?, когда? и отвечать на них);

            составлять небольшое описание предмета, кар­тинки, персонажа по образцу;

            кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

            участвовать в элементарном диалоге: этикет­ном (приносить извинение); диалоге-расспросе (рас­спрашивать собеседника, задавая вопросы куда?, за­чем?, почему?, и отвечать на его вопросы); диалог- побуждение к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ ее выполнить; пред­лагать сделать что-либо вместе и соглашаться / не соглашаться на предложение партнера);

            составлять краткую характеристику друга, пер­сонажа прочитанного произведения;

            воспроизводить наизусть небольшие произве­дения детского фольклора.

Аудирование

Выпускник научится:

            понимать на слух речь учителя и одноклассни­ков при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;

            воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, постро­енных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.

Выпускник получит возможность научиться:

            воспринимать на слух аудиотекст, построен­ный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

            использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

            соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

             читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

             читать про себя и понимать содержание не­большого текста, построенного на изученном языко­вом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

             читать про себя и понимать несложные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, и нахо­дить в них необходимую или интересующую инфор­мацию (имена главных героев, место действия, время действия, характеристики героев);

             догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

             не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

             списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

             восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

             писать по образцу краткое письмо зарубежно­му другу;

             писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на об­разец).

Выпускник получит возможность научиться:

             кратко отвечать на вопросы к тексту в письмен­ной форме;

             составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам и по плану, в том числе в виде мо­делей;

             заполнять простую анкету;

             правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

             пользоваться английским алфавитом, знать по­следовательность букв в нем;

             воспроизводить графически и каллиграфиче­ски корректно все буквы английского алфавита (по- лупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

             применять основные правила чтения и орфо­графии; читать и писать изученные слова английско­го языка;

             отличать буквы от знаков фонетической транс­крипции.

Выпускник получит возможность научиться:

              сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

              группировать слова в соответствии с изученны­ми правилами чтения;

              группировать лексический материал по частям речи (глагол, существительное...) и по темам;

              уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

              различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произно­шения звуков;

              соблюдать правильное ударение в изолирован­ном слове, фразе;

              различать коммуникативные типы предложе­ний по интонации: повествовательные (утвердитель­ные и отрицательные), вопросительные, восклица­тельные, побудительные;

              корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

              распознавать случаи использования связующе­го “г” и соблюдать их в речи;

              соблюдать интонацию перечисления;

              соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

              читать слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

              узнавать в письменном и устном тексте изучен­ные лексические единицы, в том числе словосочета­ния, в пределах тематики начальной школы;

              оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной зада­чей.

Выпускник получит возможность научиться:

              узнавать простые словообразовательные эле­менты;

              опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

              распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

              распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с опреде­ленным / неопределенным / нулевым артиклем (наи­более элементарные случаи употребления); глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положи­тельной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и некоторым исключени­ям; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных от­ношений.

Выпускник получит возможность научиться:

              узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

              использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock, It’s interesting.), предложения с конструкцией there is / there are;

              оперировать в речи неопределенными местои­мениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge?No, there isn’t any.);

              образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употре­блять их в речи;

              распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существи­тельные, прилагательные, модальные / смысловые глаголы).

Социокультурная осведомленность

У учащихся формируется в процессе чтения и прослушивания текстов (в том числе сказок и других произведений детского фольклора на английском языке), проигрывания ситуаций, типичных для ан­глоговорящих стран; ознакомления с изображени­ями (иллюстрации, фото, коллажи), отражающими явления культуры страны изучаемого языка.

Характеристика учебного курса Enjoy EnglishAn9 начальной школы (2-4-е классы)

Достижение перечисленных выше образователь­ных целей на личностном, метапредметном и пред­метном уровнях может быть гарантировано при условии, что в УМК заложен необходимый потен­циал.

УМК “Enjoy English” для начальной ступени ба­зируются на серьезном изучении особенностей де­тей младшего школьного возраста, их интересов и речевых потребностей. В учебниках данной серии реализуется личностно-деятельностный, коммуника­тивно-когнитивный подход к обучению английскому языку.

                                                   

                                                 

                                                 

                                                 

                                                 

                                                 

                                                 

                                                 

                                                 

                                                 

                                                 

                                                                

                                                                          

                                                                       

 

 

 

 

Комментарии:


Оставить комментарий

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Поиск


Эмблема участника конкурса

Победитель конкурс сайтов

Часы

Календарь

Погода


Последние комментарии

Учитель, в имен...



Молодец!!! Ты н...




Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0